Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на прицепе без демонтажа

Сегодня мы продолжим разбирать такую важную тему, как расчет затрат на перебазирование строительной техники различными способами, и перейдем к третьей схеме калькуляции – перебазировка на прицепе без демонтажа.

Схема №3 – Перебазировка на прицепе без демонтажа 

Аналогично предыдущим методам расчета обратимся к МДС 81-3.99. Согласно Пункту 4.8.3 данного методического указания затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без её демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт), определяются по формуле:

 где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (Пункт 4.4 МДС 81-3.99);

В - время перебазировки машины, маш.-ч (принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок);

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч (ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины). Определяется по формуле:

Тп = Т:Кпер, где

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.   

Затраты на холостой пробег:

Пх=(Рт+Рмс)*Вх, где

Вх - время холостого пробега, маш.-ч;

Приведенная формула является математическим выражением вычислений стоимости перебазирования по третьей схеме. Попробуем упростить себе задачу и произведем необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка» с помощью калькуляции «На прицепе». Для этого нажимаем на кнопку «Создать калькуляцию» и в выпадающем списке выбираем необходимый пункт. Затем начинаем последовательное внесение данных в появившемся окне расчета, начиная с вкладки «Общее»:

Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на прицепе без демонтажа

1. Вручную или с помощью поиска (кнопка «лупа») введём перебазируемую машину в поле «Наименование машины». Разница в способах заключается лишь в том, что при использовании поиска программой автоматически проставляются данные в полях «Наименование машины», «Код машины», «ЗПм баз». При вводе машины вручную эти данные необходимо будет заполнить самостоятельно.

Выбор машины для перебазировки на прицепе без демонтажа

2. Далее вводим индексы пересчета текущих цен  для эксплуатации машин Иэм и зарплаты машинистов Изпм (можно как разные, так и одинаковые).

Индекс пересчета в текущие цены для перебазировки на прицепе без демонтожа

3. После этого переходим к вводу данных для расчета зарплаты – этонакладные расходы НР (%), сметная прибыль СП (%), которые берутся из расценки, но возможно использование и усредненных показателей, а также коэффициенты к зарплате машинистов перебазируемой машины (например, вахтовую надбавку). В результате рассчитывается зарплата с коэффициентами, накладными расходами и сметной прибылью в базовых ценах ЗПм баз с коэф НР и СП.

Данных для расчета зарплаты механизатора перебазируемой машины

4.  Для расчета в калькуляции общей стоимости надо ввести «Время использования машины по смете» - количество машино-часов, которые машина будет работать на стройке в соответствии с данной сметой.

«Время использования машины по смете» - количество машино-часов, которые машина будет работать на стройке в соответствии с данной сметой.

5. Переходим к заполнению вкладки «Время работы», в которой необходимо ввести расстояние от базы механизации до строительной площадки L (км), среднюю скорость движения при перебазировке Vp (км/ч), среднюю скорость движения при холостом пробеге Vh (км/ч). Таким образом, рассчитается время перебазировки машины на стройку и обратно B и время холостого пробега Вх:

Время работы машины для перебазировки на прицепе без демонтажа

Кроме того, для расчета Тп – времени работы машины на одной строительной площадке– в правой части окна расчета необходимо ввести Кпер - фактически сложившееся в строительной фирме количество перебазировок машин данной модели в год, Т - годовой режим работы перебазируемой машины (он проставляется автоматически из МДС 12-13.2003 табл. 1-9, если ввести «Тип машины» и «Температурную зону»).

Расчет времени работы машины для перебазировки на прицепе без демонтожа

6. Наконец, переходим ко вкладке «Доп.машины», в которой нам осталось заполнить поля «Тягачи», «Машины сопровождения» и «Прицепы» с помощью поиска или вручную.

Доп.машины (тягачи, машины сопровождения и прицепы) для перебазировки без демонтожа

7.  Теперь вернемся к вкладке «Общее» и посмотрим, что получилось.

Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе без демонтожа

Как видно из картинки, все данные, отсутствовавшие до этого момента (затраты на перебазировку и холостой пробег), заполнились программой автоматически. Расчет выполнен, нажимаем кнопку «Сохранить».

Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на прицепе без демонтажа

Таким образом, мы произвели расчет по схеме «Перебазировка на прицепе без демонтажа» с помощью программного модуля «Адепт: Перебазировка». Несмотря на то, что данный способ пребазирования считается более сложным, чем рассмотренные нами ранее схемы «Своим ходом» и «На буксире», программа позволяет справиться с ним так же легко и быстро, как и с предыдущими двумя. Теперь нам осталось рассмотреть последнюю схему перебазирования строительной техники – «На прицепе с демонтажом и последующим монтажом», но об этом читайте в нашем следующем посте.