Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на буксире

Продолжим разговор об определении стоимости перебазирования строительной техники различными способами и обсудим второй метод расчета – перебазировка на буксире.

 

Схема №2 – Перебазировка на буксире

 

Обратимся к уже известному нам МДС 81-3.99. В Пункте 4.8.2 данного методического указания содержится формула, используемая для определения затрат на перемещение строительных механизмов буксировочным способом (Пб),т.е. с помощью тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения. Выглядит она так:

 где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4.);

В- время перебазировки машины, маш.-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

 

Тп = Т:Кпер, где

Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

 

Затраты на холостой пробег:

 

Пх=(Рт+Рмс)*Вх, где

Вх - время холостого пробега, маш.-ч;

 

Хотя формулу для определения Пб нельзя отнести к разряду объемных, расчет по ней представляется нелегкой задачей, отнимающей силы и время на нахождение данных по требуемым расчетным статьям и определение итоговой суммы вычислений. Поэтому попробуем подсчитать стоимость перебазирования строительных механизмов буксировочным способом в программном модуле «Адепт: Перебазировка», в котором расчет по данной формуле автоматизирован с помощью калькуляции «На буксире». Для этого нажимаем на кнопку «Создать калькуляцию» и в выпадающем списке выбираем пункт «На буксире». Затем начинаем последовательное внесение данных в появившемся окне расчета, начиная с вкладки «Общее»:

Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на буксире

1. Вручную (в поле «Наименование машины») или с помощью поиска (кнопка лупа) вводим перебазируемую машину. Опять же, выбирая механизм поиском, в окне данных программой автоматически проставляются данные в полях «Код машины», «Наименование машины» и базовая зарплата машиниста «ЗПм баз». Если же механизм был внесен вручную, необходимо внести размер «ЗПм баз».

Выбор машины для перебазировки на буксире

2. Далее необходимо внести индексы пересчета текущих цен для эксплуатации машин «Иэм» и зарплаты машинистов «Изпм» (можно как разные, так и одинаковые).

Индекс пересчета в текущие цены для перебазировки на буксире

3. Затем вносим данные для расчета зарплаты. Это накладные расходы НР (%), сметная прибыль СП (%), которые берутся из расценки, но возможно использование и усредненных показателей, а также коэффициенты к зарплате машинистов перебазируемой машины (например, вахтовую надбавку). Так рассчитается зарплата с коэффициентами, накладными расходами и сметной прибылью в базовых ценах ЗПм баз с коэф НР и СП.

Расчет зарплаты для механизатора

4. Для расчета в калькуляции общей стоимости надо ввести «Время использования машины по смете» - количество машино-часов, которое машина будет работать в соответствии с данной сметной документацией.

Время использования машины по смете при перебазировке на буксире

5. Следующим шагом переходим к заполнению вкладки «Время работы», в которой необходимо внести значение L - расстояние от базы механизации до строительной площадки (км), Vp - среднюю скорость движения при перебазировке (км/ч), Vh - среднюю скорость движения при холостом пробеге буксира, т.е. без перебазируемой машины (км/ч). Таким образом рассчитается время перебазировки машины на стройку и обратно В, а также время холостого пробега, Вх.

Время работы машины для перебазировки на буксире

После заполнения этих данных во вкладке «Общее» появляются данные по расчету холостого пробега.

Холостой пробег при перебазировке на буксире

Кроме того, для расчета Тп – времени работы машины на одной строительной площадке– в правой части окна расчета необходимо ввести Кпер - фактически сложившееся в строительной фирме количество перебазировок машин данной модели в год, Т - годовой режим работы перебазируемой машины (он проставляется автоматически из МДС 12-13.2003 табл. 1-9, если ввести «Тип машины» и «Температурную зону»).

Расчет времени работы машины для перебазировки на буксире

6. Остается еще одна вкладка, которую необходимо учесть, - «Доп.машины». В ней нам нужно внести используемые «Тягачи и «Машины сопровождения».

Доп.машины (тягачи, машины сопровождения и прицепы) для перебазировки на буксире

Сделать это возможно с помощью соответствующих кнопок в правой части окна, например, кнопкой «Вставить по коду». Открывается окно «Выберите машины», в котором отображаются сборники на механизмы ФЭСМ/ТЭСМ и других баз данных. Справа можно найти требуемый раздел (обычно это Раздел 40) в базе данных, а слева подобрать необходимый механизм, выделить и нажать «Выбрать», после чего заполняется код, наименование и стоимость эксплуатации машины из справочника.

7. Теперь, когда все данные введены, остается нажать кнопку «Сохранить», и калькуляция отобразится в расчете на экране.

Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на буксире

Таким образом, мы произвели расчет затрат на перебазировку строительной техники по схеме «Своим ходом». Очевидно, что при автоматизации расчетов, например, в программном модуле «Адепт: Перебазировка» для решения данной задачи требуется гораздо меньше времени и усилий, чем при определении стоимости перебазирования механизмов вручную по формуле. Теперь остается проделать такую же работу с последними двумя методами – «На прицепе без демонтажа» и «На прицепе с демонтажом и последующим монтажом». Но об этом читайте в наших следующих постах.