Проект Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (взамен МДС 81-35.2004) Первое прочтение.

После прочтения методики удалось выявить ряд особенностей, о которых ниже:

Новая методика предназначена для формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – строительство) при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации.

Для определения стоимости строительства применяется ресурсный метод. Сметные расчеты делаются в текущем уровне цен. Цены на затраты труда, эксплуатацию машин, материальных ресурсов берутся из ФГИС.(пункты 3.4.6, 3.4.11, 3.4.19)

Стоимость перевозки материальных ресурсов определяется для ресурсов представителей в основных группах.

Предполагается, что все материалы сметы будут сгруппированы, и группа, чей удельный вес в общей стоимости материалов будет максимальным, станет основной.

На основе основной группы будет рассчитана перевозка.

Для остальных групп материалов используется коэффициент транспортных затрат.

Читаем вместе:

«3.4.21.Расчет стоимости перевозки в порядке, определенном методиками применения сметных цен строительных ресурсов и определения затрат на доставку грузов для строительства [42],[47] осуществляется для материалов, изделий и конструкций, являющихся ресурсами- представителями в основных группах. Формирование групп производится по видам материальных ресурсов согласно классификатору строительных ресурсов на основании ресурсной ведомости, разрабатываемой на основании локальных сметных расчетов (смет) по стройке.

Выбор ресурса-представителя производится с учетом наибольшего удельного веса в общей стоимости материальных ресурсов, полученной с использованием информации о сметных ценах.

К основным относятся группы, удельный вес которых в общей сметной стоимости материалов, изделий и конструкций составляет не менее 85 процентов. Остальные группы относятся к вспомогательным.

Расчет стоимости перевозки для материалов, изделий и конструкций, включенных в основные группы, но не являющихся ресурсами-представителями, выполняется на основании коэффициента транспортных затрат, рассчитываемого для ресурса-представителя группы. Указанный коэффициент определяется как отношение стоимости перевозки и сметной цены. Расчет стоимости перевозки для материалов, изделий и конструкций вспомогательных групп выполняется на основании коэффициента транспортных затрат, рассчитываемого для основных групп ресурсов. Указанный коэффициент определяется как отношение суммарной стоимости перевозки и сметных цен с учетом количества материалов, изделий и конструкций.»

Расчет НР и СП будет описан в новых Методиках, но уже сейчас видно, что НР – считается как процент от ФОТ, а вот СП это процент от ПЗ и НР, а нет процент от ФОТ, как в действующем ныне законодательстве.