Расчет затрат на перебазировку строительной техники

Перебазировка

При осуществлении Подрядчиком строительно-монтажных работ (СМР) отдаленно от основного места дислокации его строительной техники, неизбежно возникают затраты на перебазирование (или, так называемую, перебазировку) необходимых для строительства машин и механизмов. Естественно, такие затраты должен полностью компенсировать Заказчик, но только при включении стоимости перебазировки в смету.

 Здесь-то и возникает главный вопрос: как рассчитать стоимость перебазировки задействованной техники, чтобы учесть её в сметной документации?

Для одних видов строительной техники дела обстоят довольно просто: затраты на их перебазирования уже учтены в ФСН/ТСН, соответственно, и автоматически просчитываются в базовых и текущих ценах при составлении сметы, скажем, в сметном программном модуле «Адепт: Смета». Но есть такие механизмы, для которых подобные нормативы отсутствуют. Что делать в этом случае?

Найти ответ довольно сложно, поскольку информации по данному вопросу существует немного. Тем не менее, эта задача выполнима. Необходимо лишь внимательно изучить соответствующие методические указания и нормативную документацию.

Так, методы определения стоимости 1 маш-ч эксплуатации строительных машин кратко изложены в Приложении 3 МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ). В Пункте 6 данного приложения особо отмечается, что при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию, такие как:

  • способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
  • состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
  • вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Также в данном пункте отмечается, что в случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели опять же корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

Это основные случаи, при которых для расчета затрат на перебазирование строительной техники нам необходимо дополнительно произвести определенные калькуляции. В этом контексте интересен будет такой документ, как МДС 81-3.99 (Методические указания о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств). Несмотря на то, что МДС 81-3.99 утратил свою силу, в нем, тем не менее, очень подробно изложены способы расчета перебазировки строительных механизмов. К примеру, в Приложении 6 имеется примерный список машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

-        базы трубосварочные, полевые, полустационарные; -        бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более; -        комплекты асфальто- и бетоноукладочные; -        конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; -        копры универсальные; -        краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; -        машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.); -        машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; -        машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы); -        отвало-образователи; -        перегружатели; -        подъемники грузовые и грузопассажирские; -        скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3; -        снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные; -        тепловозы; -        трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более; -        установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более; -        экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные; -        электровозы; -        и т. д.

Отметим также, что в Пункте 4.8 Приложения 6 данного методического указания содержится порядок расчета затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую в виде точных формул, при этом нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по четырем главным схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.От того, какая схема перебазировки используется в работе, зависит выбираемый метод калькуляции затрат.В Пункте 4.6 МДС 81-3.99 приводится схема расчета затрат на смазочные материалы механизмов, которые так же необходимо знать для определения конечной стоимости перебазирования.А в Приложении 4 МДС 81-3.99 перечислены рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты.

Подобные данные по годовому режиму работы есть и в действующем МДС 12-13.2003(Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин) в таблицах 1-9. Именно они, к примеру, используются в программном модуле для расчета стоимости перебазирования строительной техники «Адепт: Перебазировка».  В данном методическом указании содержится еще несколько важных моментов. Например, перечень части зон, от которых зависит расчет перерывов в режимах работы машин по метеорологическим причинам. Перерывы приняты здесь не в среднем по зонам, а применительно к конкретным пунктам: для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона - Краснодар, II зона - Петербург, III зона - Москва, IV зона - Хабаровск, V зона - Чита, VI зона - Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м, скреперов, автогрейдеров: I зона - Краснодар, II зона - Воронеж, III зона - Волгоград, IV зона - Казань, V зона - Иркутск; для кранов башенных: I зона - Краснодар, II зона - Минск, III зона - Москва, IV зона - Вятка, V зона - Кемерово. Также в МДС 12-13.2003приводится сводка таблиц со средними скоростями перевозки, которые не менее важно понимать, поскольку они тоже участвуют в расчетах.

Таким образом, мы рассказали вам об основных моментах, которые необходимо учитывать при расчете стоимости перебазировки строительных средств для включения ее в сметную документацию, а также о соответствующих методических указаниях и нормативной документации, в которых можно найти информацию по данной теме и ознакомиться с нюансами расчета более подробно. О самих же методах подсчета стоимости перебазировки строительных механизмов, а также о том, как произвести необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка», мы поговорим с вами в наших следующих постах, посвященных данному вопросу.

Steptoima
Рассчитанные показатели для основных единиц технологического автотранспорта позволяют сформировать базу нормативов для дальнейшего планирования затрат и расчета себестоимости эксплуатации техники. Также появляется возможность контроля затрат по отклонениям при сравнении нормативных затрат с фактическими.
Den
<b>Прекрасно</b>
RobinCub
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.


------
<a href=https://torrent-boom.net/load/serialy/agenty_agents_of_s_h_i_e_l_d_6_sezon_11_serija_28_07_2019/40-1-0-5391>https://torrent-boom.net/load/serialy/agenty_agents_of_s_h_i_e_l_d_6_sezon_11_serija_28_07_2019/40-1-0-5391</a>


Это же урбанизация какая-то


------
<a href=https://torrent-chic.ru/33704-zvezdnyy-put-diskaveri-2-sezon-2019-45.html>https://torrent-chic.ru/33704-zvezdnyy-put-diskaveri-2-sezon-2019-45.html</a>


Нет.


------
<a href=https://torrent-enta.net/load/filmy/melodramy/vita_i_virdzhinija_2019_32/11-1-0-4697>https://torrent-enta.net/load/filmy/melodramy/vita_i_virdzhinija_2019_32/11-1-0-4697</a>


По моему мнению Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.


------
<a href=https://torrent-giant.ru/load/detektivy/venecianskij_detektiv_51/5-1-0-13522>https://torrent-giant.ru/load/detektivy/venecianskij_detektiv_51/5-1-0-13522</a>


Also that we would do without your excellent phrase


------
<a href=https://torrent-legend.ru/load/torrent_filmy/serialy/77398-pyat-komnat-1-sezon-2019-17.html>https://torrent-legend.ru/load/torrent_filmy/serialy/77398-pyat-komnat-1-sezon-2019-17.html</a>


Критика требует куда больше культуры, чем творчество.


------
<a href=https://torrent-sheer.ru/load/filmy_besplatno/serialy/prijatnye_khlopoty_2_sezon_2019_15/163-1-0-15435>https://torrent-sheer.ru/load/filmy_besplatno/serialy/prijatnye_khlopoty_2_sezon_2019_15/163-1-0-15435</a>


I can not take part now in discussion - it is very occupied. Very soon I will necessarily express the opinion.


------
<a href=https://torrent-sole.ru/load/films/comedy/giv_mi_liberti_2019_37/2-1-0-32479>https://torrent-sole.ru/load/films/comedy/giv_mi_liberti_2019_37/2-1-0-32479</a>


Куда полезнее изучать не книги, а людей.


------
<a href=https://torrent-solid.ru/load/semejnye/moj_drug_robot_46/4-1-0-12674>https://torrent-solid.ru/load/semejnye/moj_drug_robot_46/4-1-0-12674</a>


I apologise, but, in my opinion, you are not right. I am assured. I suggest it to discuss.


------
<a href=https://torrent-total.ru/load/filmy/serialy/ochen_strannye_dela_3_sezon_2019_11/22-1-0-4918>https://torrent-total.ru/load/filmy/serialy/ochen_strannye_dela_3_sezon_2019_11/22-1-0-4918</a>
Оставьте свой комментарий:
Ваше Имя
Текст комментария
Проверочный код
 
закрыть
Требуется аутентификация
Ok Отмена
закрыть
Заказать звонок
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Обратная связь
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Заказать демонстрацию
Пожалуйста заполните все поля
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Подать заявку на обучение
Пожалуйста заполните все поля
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Заказать демонстрацию
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Для регистрации, пожалуйста, заполните все поля
Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Вступить в клуб
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Подписаться на мероприятия
Пожалуйста заполните все поля
Подписаться

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Заказать счет
Пожалуйста заполните все поля

Данные покупателя Вы можете заполнить здесь или выслать на support@gk-adept.ru

Заказать счет

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
Заказать встречу
Пожалуйста заполните все поля
Заказать встречу
закрыть
Задать вопрос
Пожалуйста заполните все поля
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

закрыть
записаться на мероприятие
Пожалуйста заполните все поля
Отправить

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных