Как учесть стоимости перебазировки машин на большие расстояния?

Рассмотрим ситуацию, когда подрядная организация находится далеко от строительной площадки и у нее появилась потребность перебазировать механизмы на большое расстояние.

Известно, что в сборниках цен для большинства механизмов учтены нормы затрат на их перебазировку с одной строительной площадки на другую (в регионе строительства). Учтен монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями, а также и способ перебазировки (своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажем и последующим монтажом). Согласно п. 4.8.6 МДС 81-3.99, по особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах отдельной строкой.

Для таких машин пользователи программы «Адепт: Управление строительством» имеют возможность произвести расчет в дополнительном модуле «Адепт: Перебазировка», о котором мы рассказывали в статье «Расчет затрат на перебазировку строительной техники».

Информацию о наличии таких машин в смете можно получить, сформировав «ведомость затрат на перебазировку по группам», где представлены машины в которых учтены затраты на перебазировку в смете и машины где эти затраты не учтены, т.е. по ним требуется дополнительный расчет. 

 ведомость затрат на перебазировку по группам

Для машин первой группы при отклонениях между фактическими затратами на перебазирование и затратами предусмотренными в стоимости 1 маш. часа работы строительных машин превышают 10 %. Стоимость их фактической перебазировки необходимо учитывать только в локальных сметах дополнительными расчетами. При этом исключить стоимости их перебазировки заложенные в базе.

Как же учесть затраты, если привлекаются подрядные организаций из других регионов?

Если в районе строительства отсутствует возможность привлечения «местных» трудовых ресурсов и строительно-монтажных организаций, имеющих соответствующие допуски к выполнению работ предусмотренных проектным решением. Тогда в проекте организации строительства (ПОС) в соответствии с техническим заданием заказчика, предусматриваются мероприятия по обеспечению объекта строительства ресурсами (в т.ч. механизмами) и определяется способ их поставки.

После чего осуществляется расчет затрат на перебазирование машин с учетом фактических транспортных схем и способов, в том числе своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажем и последующим монтажом.

Этот расчет включается в сводную смету в графы 7 и 8 главы 9 «Прочие работы и затраты» согласно п.4.85 раздела «Определение размера средств», включаемых в главу «Прочие работы и затраты» МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» и Приложение 8 «Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства».

На стадии исполнения заключенного между заказчиком и подрядчиком договора, затраты по передислокации базы механизации из другого региона на место строительства объекта компенсируются с соблюдением условий предусмотренных заключенным договором.