Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

Порой крупногабаритную строительную технику бывает очень трудно перевезти до необходимого места каким-либо иным способом, кроме как на прицепе с демонтажом и последующим монтажом. И, конечно, для такой схемы перебазирования существует отдельный вид расчетов, который прописан в Пункте 4.8.4 МДС 81-3.99.

Схема №4 – Перебазировка на прицепе с демонтажом и последующим монтажом 

Итак, согласно Пункту 4.8.4 МДС 81-3.99 формула для определения затрат на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузоразгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк), определяются по формуле:

 где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения,руб./маш-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш-ч;

Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузоразгрузочного оборудования, руб./маш-ч;

Вкр - время эксплуатации погрузоразгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш-ч;

Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш-ч (см. раздел 4.4 МДС 81-3.99);

Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш-ч;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш-ч.; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле.

Тп = Крс х Кс, где:

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

Затраты на холостой пробег:

Пх=(Рт+Рмс)*Вх, где

Вх - время холостого пробега, маш-ч;

Таким образом, при использовании данного способа в процессе перебазирования строительной техники участвуют машины, подлежащие перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузоразгрузочное оборудование, тягач, прицеп (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиль сопровождения.

Столь объемный и довольно сложный метод расчета можно значительно упростить с помощью программного модуля «Адепт: Перебазировка». Для этого нажимаем на кнопку «Создать калькуляцию» и в выпадающем списке выбираем пункт «На прицепе с демонтажом». Затем начинаем последовательное внесение данных в появившемся окне расчета, начиная с вкладки «Общее»:

Расчет затрат на перебазировку строительной техники. Перебазировка на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

1. Вручную (в поле «Наименование машины») или с помощью поиска (кнопка лупа) вводим перебазируемую машину. Выбирая механизм поиском, в окне данных программой автоматически проставляются данные в полях «Код машины», «Наименование машины» и базовая зарплата машиниста «ЗПм баз». Если же механизм был внесен вручную, необходимо внести размер «ЗПм баз».

выбор перебазируемой машины для перебазировки на прицепе с демонтажом и монтажом

2. Далее необходимо внести индексы пересчета текущих цен для эксплуатации машин «Иэм» и зарплаты машинистов «Изпм» (можно как разные, так и одинаковые).

3. Затем вносим данные для расчета зарплаты. Это накладные расходы НР (%), сметная прибыль СП (%), которые берутся из расценки, но возможно использование и усредненных показателей, а также коэффициенты к зарплате машинистов перебазируемой машины (например, вахтовую надбавку). Так рассчитается зарплата с коэффициентами, накладными расходами и сметной прибылью в базовых ценах ЗПм баз с коэф НР и СП.

Данные для расчета зарплаты машиниста при перебазировки на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

4. Далее переходим к вводу данных по звену рабочих, участвующих в монтаже и демонтаже перебазируемой машины. Необходимо ввести наименование рабочего, количество, базовую зарплату Здм и коэффициенты к ней. В результате рассчитается зарплата рабочих по монтажу и демонтажу с коэффициентами, накладными расходами и сметной прибылью в базовых ценах Здм баз с коэф НР и СП

звено рабочих, участвующих в монтаже и демонтаже перебазируемой машины

 а также общая оплата труда всех рабочих.

Оплата труда звена рабочих участвующих в монтаже и демонтаже перебазируемой машины

5.  По аналогии с предыдущими методами расчета, для определения в калькуляции общей стоимости надо ввести «Время использования машины по смете», т.е.количество машино-часов по данной сметной документации для этой машины.

Время использования машины по смете при перебазировке на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

6. После этого переходим к заполнению вкладки «Время работы»,в которой необходимо указать расстояние от базы механизации до строительной площадки L (км), среднюю скорость движения при перебазировке Vp (км/ч), среднюю скорость движения при холостом пробеге Vh (км/ч), время погрузки и разгрузки Вп-р, время эксплуатации погрузоразгрузочного оборудования Вкр, календарное время работы звена рабочих Взв. Благодаря этим данным, программой рассчитается время перебазировки машины на стройку и обратно В, время холостого пробега Вх, время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку Втр.

Время работы машины при перебазировке на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

Кроме того, для расчета Тп – времени работы машины на одной строительной площадке– в правой части окна расчета необходимо ввести Кпер - фактически сложившееся в строительной фирме количество перебазировок машин данной модели в год, Т - годовой режим работы перебазируемой машины (он проставляется автоматически из МДС 12-13.2003 табл. 1-9, если ввести «Тип машины» и «Температурную зону»).

Тип машины и температурная зона

7. Последним шагом переходим к заполнению вкладки «Доп.машины», в которой необходимо внести используемые тягачи, машины сопровождения, прицепы и погрузо-разгрузочное оборудование вручную или с помощью кнопки поиска «Вставить по коду», предварительно выбрав «Где искать».

Доп.машины (тягачи, машины сопровождения, прицепы и погрузо-разгрузочное оборудование)

8. Теперь вернемся к вкладке «Общее» и посмотрим, что получилось.

Затраты на перебазировку строительной машины

Как видно из картинки, все данные, отсутствовавшие до этого момента (затраты на перебазировку и холостой пробег), заполнились программой автоматически. Расчет выполнен, нажимаем кнопку «Сохранить», и калькуляция отобразится в расчете на экране.

Расчет перебазировки на прицепе с демонтажом и последующим монтажом

Таким образом, мы рассмотрели четвертую схему определения затрат на перебазирование строительной техники. Основное, что хочется отметить, - любой из рассмотренных методов расчета, в первую очередь, зависит от способа перебазирования. Чем более сложнее способ, тем больше появляется дополнительных переменных, которые необходимо учитывать, чтобы получить объективную итоговую стоимость, тем более объемными становятся сами расчеты. В этом отношении очень удобно применять системы, помогающие автоматизировать процесс определения общих затрат на основе существующих нормативных документов и формул. Именно такой системой и является программный модуль «Адепт: Перебазировка».