Сегодня мы продолжим разбирать такую важную тему, как расчет затрат на перебазирование строительной техники различными способами, и перейдем к третьей схеме калькуляции – перебазировка на прицепе без демонтажа.
Схема №3 – Перебазировка на прицепе без демонтажа
Аналогично предыдущим методам расчета обратимся к МДС 81-3.99. Согласно Пункту 4.8.3 данного методического указания затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без её демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт), определяются по формуле:
где
Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;
Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (Пункт 4.4 МДС 81-3.99);
В - время перебазировки машины, маш.-ч (принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок);
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч (ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины). Определяется по формуле:
Тп = Т:Кпер, где
Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.
Затраты на холостой пробег:
Пх=(Рт+Рмс)*Вх, где
Вх - время холостого пробега, маш.-ч;
Приведенная формула является математическим выражением вычислений стоимости перебазирования по третьей схеме. Попробуем упростить себе задачу и произведем необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка» с помощью калькуляции «На прицепе». Для этого нажимаем на кнопку «Создать калькуляцию» и в выпадающем списке выбираем необходимый пункт. Затем начинаем последовательное внесение данных в появившемся окне расчета, начиная с вкладки «Общее»:
1. Вручную или с помощью поиска (кнопка «лупа») введём перебазируемую машину в поле «Наименование машины». Разница в способах заключается лишь в том, что при использовании поиска программой автоматически проставляются данные в полях «Наименование машины», «Код машины», «ЗПм баз». При вводе машины вручную эти данные необходимо будет заполнить самостоятельно.
2. Далее вводим индексы пересчета текущих цен для эксплуатации машин Иэм и зарплаты машинистов Изпм (можно как разные, так и одинаковые).
3. После этого переходим к вводу данных для расчета зарплаты – этонакладные расходы НР (%), сметная прибыль СП (%), которые берутся из расценки, но возможно использование и усредненных показателей, а также коэффициенты к зарплате машинистов перебазируемой машины (например, вахтовую надбавку). В результате рассчитывается зарплата с коэффициентами, накладными расходами и сметной прибылью в базовых ценах ЗПм баз с коэф НР и СП.
4. Для расчета в калькуляции общей стоимости надо ввести «Время использования машины по смете» - количество машино-часов, которые машина будет работать на стройке в соответствии с данной сметой.
5. Переходим к заполнению вкладки «Время работы», в которой необходимо ввести расстояние от базы механизации до строительной площадки L (км), среднюю скорость движения при перебазировке Vp (км/ч), среднюю скорость движения при холостом пробеге Vh (км/ч). Таким образом, рассчитается время перебазировки машины на стройку и обратно B и время холостого пробега Вх:
Кроме того, для расчета Тп – времени работы машины на одной строительной площадке– в правой части окна расчета необходимо ввести Кпер - фактически сложившееся в строительной фирме количество перебазировок машин данной модели в год, Т - годовой режим работы перебазируемой машины (он проставляется автоматически из МДС 12-13.2003 табл. 1-9, если ввести «Тип машины» и «Температурную зону»).
6. Наконец, переходим ко вкладке «Доп.машины», в которой нам осталось заполнить поля «Тягачи», «Машины сопровождения» и «Прицепы» с помощью поиска или вручную.
7. Теперь вернемся к вкладке «Общее» и посмотрим, что получилось.
Как видно из картинки, все данные, отсутствовавшие до этого момента (затраты на перебазировку и холостой пробег), заполнились программой автоматически. Расчет выполнен, нажимаем кнопку «Сохранить».
Таким образом, мы произвели расчет по схеме «Перебазировка на прицепе без демонтажа» с помощью программного модуля «Адепт: Перебазировка». Несмотря на то, что данный способ пребазирования считается более сложным, чем рассмотренные нами ранее схемы «Своим ходом» и «На буксире», программа позволяет справиться с ним так же легко и быстро, как и с предыдущими двумя. Теперь нам осталось рассмотреть последнюю схему перебазирования строительной техники – «На прицепе с демонтажом и последующим монтажом», но об этом читайте в нашем следующем посте.