Как посчитать стоимость проектирования тоннелей, велодорожек, учесть все детали, но при этом остаться в рамках нормативной базы. Разбираемся какими методами и сборниками пользоваться при расчете цены данных объектов.
Велодорожки учтены в федеральной базе коэффициентом на расценку в СБЦП «Искусственные сооружения».
Учтены расценками в федеральной базе пешеходные и автомобильные мосты, технологические переходы. Поэтому для таких объектов пользуемся возможностями СБЦ/СБЦП.
Что делать, если вы проектируете, например, тоннель миланским способом, а расценки нет в федеральной базе? Поискать расценку в базе региональной. Хорошим помощником здесь является база МРР (г. Москва).
Если в вашем проекте нет федеральных денег, смету по МРР уже можно показать заказчику. Если федеральные деньги в проекте есть, расчет по МРР позволит вам узнать примерную стоимость проекта, чтобы позже прийти к ней, корректирующим коэффициентом на объем работ или при расчетах по трудоемкости (форма 3П).
Если расценки присутствуют в обоих базах, то выбор, как правило за заказчиком. Если сравнивать стоимости, то расхождения, конечно, есть, но они незначительные.
Если расценок, коэффициентов, надбавок в действующих сборниках не нашлось, то такие цены определяются согласно п.2.1.4 Методических указаний 2009 года. Это расчет по калькуляции затрат (3П) либо принятие стоимости по аналогии
Ищите в федеральной базе не только расценки, не только расценки, но и коэффициенты для соответствующих объектов. Для остальных объектов у нас есть МРР и п.2.1.4 Методических указаний 2009.
Легкий поиск расценок, разъяснений, коэффициентов реализован в программе для смет ПИР АДЕПТ: ПРОЕКТ.
Видеообзор программы АДЕПТ:ПРОЕКТ
Подробнее о программе АДЕПТ: ПРОЕКТ
Рекомендуем почитать Сметные программы на ПИР. Какую выбрать?