22 апреля вступило в силу Постановление 567, положения которого касаются приказов 87 и 145. Изменения коснулись порядка проведения государственной экспертизы и терминологии.
Речь пойдет о постановлении Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 года № 567 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Изменения, прописанные в этом приказе, коснулись постановлений Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
Изменения в Постановлении N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий":
Для строительства и реконструкции объектов на территориях двух и более субъектов РФ (кроме объектов, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям РФ по иным основаниям) экспертиза проектной документации проводится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (из числа субъектов РФ, на территории которых предполагается осуществлять строительство, реконструкцию соответствующих объектов) или подведомственными этим органам учреждениями (по выбору заявителя).
Если сказать простыми словами: в случае, когда участок находится полностью на территории одного субъекта РФ, экспертиза производится учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить реконструкцию объекта капитального строительства.
Если участок находится на территории двух субъектов, то экспертиза проводится в одном из субъектов по выбору.Если участок находится на территории двух субъектов, то экспертиза проводится в одном из субъектов по выбору.
Дополняется понятие перегрузочных комплексов
«До 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно»
«В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, такая сметная стоимость подлежит проверке достоверности ее определения, если это предусмотрено договором»
В ситуации, когда цена по смете превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства (реконструкции объекта капитального строительства), установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом) появилась возможность направить письмо, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость. Такое письмо уполномочены подписывать руководители ФОИВ или организаций, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, руководители юридического лица и т.п
Для объектов капитального ремонта, за исключением многоквартирных домов, изменился размер платы за проведение государственной экспертизы. Теперь плата составляет 1 процент сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей, в том числе НДС.
Устанавливаются поправочные коэффициенты, с учетом которых взымается плата за проведение государственной экспертизы проектной документации, если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость).
Плата за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, устанавливаемая пунктом 573 Положения № 145, уточнена в части размера (в размер платы включена сумма налога на добавленную стоимость).
Изменения в постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
"В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно."
В перечне нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471), пункты 549 и 550 исключить
Все требования нормативных документов учитываются при создании смет на ПИР в программе «АДЕПТ: ПРОЕКТ»
Базовые цены на проектные работы